Вопросы, которые часто задают родители
Что спрашивают родители
Вопросы о детском центре «Яркие дети»
Чем занимается ваш центр?
Мы занимаемся ранним развитием детей от 8 месяцев до 7 лет. Также специализируемся на развитии техники чтения и грамотного письма у младших школьников от 7-12 лет. Для каждого возраста мы предлагаем определенные программы, учитывающие возрастные и психологические особенности малышей.
С какого года работает Центр «Яркие дети»?
Наш центр имеет свою уникальную историю, которая началась с 2002 года.
При музыкальной школе №11 г. Екатеринбурга появился детский клуб «Читай и пой», основным направлением которого было обучение детей чтению по методике Н. Зайцева.
Мы быстро росли, развивались и вскоре в нашей школе ребята могли уже не только научиться читать и петь, но и писать, считать, рисовать, лепить, танцевать, играть в лего, шахматы, говорить на английском языке. В общем, началась у нас совсем другая жизнь - яркая и удивительная.
И мы даже "глазом не успели моргнуть", как малыши в нашем клубе подросли и стали такими яркими и талантливыми ребятами, что нам пришлось сменить название.
На сегодняшний день мы являемся Центром развития «Яркие дети» — крупным детским центром Екатеринбурга .
В чем преимущества вашего центра развития?
Одно из главных преимуществ нашего центра – наши яркие, умные, талантливые, любящие детей специалисты, которые постоянно развиваются и совершенствуют свое педагогическое мастерство, регулярно проходят курсы повышения квалификации, где обучаются современным игровым технологиям, чтобы сделать занятия для ребят максимально интересными и результативными.
Нашими специалистами разработаны уникальные авторские программы, которые позволяют ребятам в игровой форме научиться читать считать, писать, а еще максимально раскрыть свои таланты и способности.
Выпускники нашего центра поступают в лучшие школы и гимназии,где учатся на отлично и с удовольствием.
Мы всегда в контакте с родителями и помогаем им в вопросах воспитания и развития детей.
В нашем центре очень уютно и красиво. Ребята с радостью идут к нам в школу и не хотят уходить после занятий. А мы изо дня в день всеми силами стараемся сделать детство наших детей ярким!
По каким программам вы работаете?
В процессе обучения мы используем авторские программы, разработанные специалистами нашего центра, а также применяем лучшие российские
и зарубежные методики по раннему развитию: Н. Зайцева, М. Монтессори, Дьенеша, Никитиных, А. Воскобовича, Е. Железновой, Макото Шичиды
Для чего нужно раннее развитие детей, что даст им раннее обучение в вашем центре? Вот вырастет ребенок умным, а будет ли он счастлив? Нас, например, никто ничему такому до школы не учил, и вроде нормально живем.
Конечно, высокий интеллект, заложенный в детстве, сам по себе еще не гарантия счастливо сложившейся жизни. Но он делает жизнь человека интересной, насыщенной, увлекательной, разнообразной, открывает возможности для творческого и карьерного роста. Талантливый человек интересен окружающим. Он не довольствуется малым, он берет от жизни все и отдает жизни всего себя. Это жизнь на другом, более высоком, уровне.
Каждый ребенок сам выбирает свой путь. Но то, как он его пройдет, во многом зависит от взрослых, от того, каким мы его растим здесь и сейчас.
Мы считаем, что раннее обучение не отнимает у ребенка детства, а ,наоборот, обогащает его и делает ярким.
Но очень важно всегда помнить, что дошкольника нельзя мучить учебой, ему нужна игровая форма обучения. В этом возрасте любой другой путь ведет в тупик.
И обучение чтению, и счет, и занятия творчеством, – все это нужно постараться сделать для него увлекательной игрой. Только тогда мы сумеем максимально расширить горизонты наших детей и при этом сделаем детство ребят комфортным и счастливым.
Цель раннего развития не в том, чтобы вырастить гениев. Гениальность — это фактически всегда психологическое или генетическое отклонение.
Цель раннего развития – раскрыть безграничный потенциал ребенка, научить его им пользоваться, а где применять свои способности малыш сам определит для себя в дальнейшем.
Не упустите это уникальное время. Наполните его любовью, так как это главный элемент в воспитании и развитии детей.
Вопросы о первом занятии
У вас есть пробные занятия?
Да, вы можете посетить пробное занятие, предварительно позвонив нам по телефону 288-70-21
Вопросы об организации занятий
Кто занимается с детьми?
Ведут занятия специалисты в области дошкольного образования. Все кандидаты утверждаются после серьезного конкурсного отбора, обучаются ведению занятий и ежегодно проходят повышение квалификации .
Не устают ли дети за время занятий?
Ребята не устают и не теряют интерес к предлагаемым заданиям благодаря правильной структуре занятий, которые состоят из чередующихся игр и постоянной смены зон внимания.
Часто дети так увлекаются, что в конце занятий с удивлением спрашивают: «Что, это уже всё? Можно я еще поиграю?»
Какая разница в возрасте у детей в одной группе?
Разница по возрасту у детей в одной группе максимум 6 месяцев. Группы подбираются не только по возрасту, но и по уровню развития ребят.
Если дети занимаются в центре уже давно, а мы еще ничего толком не знаем: ни букв, ни цифр, догоним ли?
Обязательно догоните, так как занятия в центре построены таким образом, что пройденный материал мы регулярно повторяем и закрепляем в игровой форме в течение всего учебного года.
Что у вас в игровой комнате?
Между занятиями, на переменках ребята могут отдохнуть или поиграть с друзьями из группы в игровой комнате. В нашей игровой каждый ребенок найдет что-то интересное для себя. Домик с горкой, детская кухонька, автомастерская, салон красоты, поликлиника,продуктовый магазин и еще,еще,еще.
Сколько раз в неделю можно приходить на занятия в центре?
В зависимости от выбранного вами курса вы можете посещать занятия от 1 до 4 раз в неделю. Основные наши курсы предполагают 2-х разовые посещения. Между занятиями мы просим родителей повторить с ребенком то, что было на уроке и добросовестно выполнять наше домашнее заданее!
Обязательно ли присутствие родителей на занятиях?
Дети до 3-х лет посещают наши занятия в сопровождении взрослого, т.к. в этом возрасте именно мама и близкие люди являются примером для подражания , создают чувство защищённости и комфорта. Малыши познают мир через подражание маме. Она что-то делает, поет, лепит или говорит, а малыш слушает, смотрит и повторяет. Но, по мере взросления малыша, роль мамы становится менее активной, и мы стараемся предоставить ребенку возможность самостоятельно справляться с разными видами работ.
Если ребёнок старше 3-х лет, только начал посещать наши занятия, и ему требуется время для адаптации, то родители могут находиться вместе с ним. Но мы стремимся к тому, чтобы малыш занимался самостоятельно, только тогда он начнёт доверять нашим педагогам, познакомится с ребятами в группе, научится действовать и принимать самостоятельно решения.
Что вы делаете, если заболевающего ребёнка привели в клуб?
Если кто-то из малышей болен и пришёл к нам, мы просим родителей с ребёнком не оставаться на занятии, а вернуться домой до полного выздоровления.
Вопросы о результатах занятий
Сколько раз в неделю нужно проводить занятия, чтобы увидеть результат?
Если посещать занятия 2 раза в неделю, результаты появятся быстрее, так как малыш будет иметь возможность осваивать материал и закреплять его в течение недели. При занятиях 1 раз в неделю повторение и закрепление материала происходит с помощью домашних заданий и рекомендаций специалистов.
Как быстро мы начнем читать?
Каждый ребенок индивидуален, у каждого своя скорость усвоения материала. Двухлетки начинают читать к трем годам Дети 3,5-4 через 2-4 месяца регулярных занятий начинают прочитывать простые слова. К концу учебного года многие ребята 4-5 ,6 лет, не знавшие поначалу даже буквы А, прочитывают и пересказывают детские книжки. Для нас важно в процессе обучения не просто научить читать, а привить детям любовь к чтению.
Ведь это намного важней, чем скорость чтения, по которой их будут оценивать в школе. Вы согласны?
Когда ребенок начнет считать и писать?
Малыши, к шести годам умеют считать в пределах сотни. А к школе все дети умеют складывать и вычитать числа в уме в пределах десяти.
Писать мы учим печатными буквами, большой акцент в занятиях делаем на развитие природной грамотности
Каких результатов нам ждать от занятий по программе «Скоро в школу-продвинутый уровень» для ребят 6-7 лет?
Основные результаты этой программы :
- увеличение скорости чтения в два-три раза, повышение качества понимания и усвоения прочитанного, усиление интереса к чтению.
- совершенствуются и математические навыки, ребята к концу года начинают лучше ориентироваться в числовом ряду. Формируется навык решения разных типов примеров с переходом через десяток. Развивается умение решать нестандартные задачи
- развивается интеллект. Улучшается память, внимание, мелкая моторика
Вопросы по чтению
Мой ребенок не умеет читать? Что ему делать в группе, где дети уже читают?
На наших занятиях дети занимаются в группе, но задания подбираются для каждого ребенка индивидуально. Специалист проводит диагностику и подбирает такие игровые упражнения, благодаря которым он обязательно научится читать и догонит ребят в группе.
К тому же наша программа по чтению позволяет одно и то же упражнение проводить и с читающими детьми, и с теми, кто еще только начал учится.
Отработка навыка чтения будет проводиться и с помощью небольших домашних заданий, которые практикуются в нашем центре.
С какого возраста лучше начинать детей учить читать?
Начинайте, когда малышу не будет еще и года, или на втором году жизни, или позже. Никогда не рано, но и никогда не поздно.
Никто ведь не спрашивает, с какого возраста можно начинать учить ребенка говорить.
В каждом возрасте свои игры и принципы обучения, своя скорость усвоения.
Исходя из нашего опыта работы, лучше всего приступать к занятиям в начале овладения устной речи. Это дает очень сильный толчок в развитии ребенка.
Но занятия с такими малышами представляют собой игры ребенка с мамой И это не только буковки и чтение. Это и пение песенок, и лепка из теста, и складывание пирамидок и рамок. Одним словом, ребенка нужно развивать с самого рождения.
Такие дети не только более развиты, к трем годам у них уже выработано умение сосредоточиваться на каком-нибудь занятии или игре. Их можно обучать чтению в группе таких же, как они, но, конечно же, в игровой форме.
В дальнейшем ребенок, начавший рано читать, продолжает читать уже для своего удовольствия и развивает сам себя.
Некоторые логопеды советуют начинать обучение чтению после того, как ребенок научится правильно произносить звуки в 5-6 лет.А почему вы начинаете заниматься с ребятами младшего возраста?
Мы считаем, что это вредные советы, не надо дожидаться, пока он скажет сушка вместо шушка, каландаш вместо карандаш, смотли вместо смотри .Когда ребенок выучит буквы, внимательно прочтет эти и многие другие слова, он увидит разницу в написании между ш, с, р, л, и это будет лишь способствовать скорейшему становлению правильного произношения. Занятия чтением сами по себе способствуют развитию речи и улучшению дикции, и лишь потом нужно решать, осталась ли еще необходимость в помощи логопеда.
Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.
Как привить ребенку любовь к книгам? Мой ребенок читать умеет, но не хочет.
Чтобы привить ребенку интерес к чтению, родители должны подыскивать книжки, которые ему интересны, с хорошими иллюстрациями, напечатанные крупным шрифтом. И первое время необходимо ежедневно, не пропуская ни одного раза, хоть по 15 минут читать с ребенком совместно: две-три странички мама, одну – ребенок Такое совместное чтение должно войти в привычку родителей и ребенка. Со временем мамина доля чтения уменьшается, а доля ребенка возрастает. Это потребует от вас организованности, но не так уж много времени. Должны же вы уделять своему ребенку хоть полчаса в день, как бы вы не были заняты.
Как увеличить скорость чтения? Мой ребенок заканчивает первый класс, но читает медленнее всех в классе и с трудом понимает смысл прочитанного.
Чаще всего ребята испытывают трудности в чтении из-за некоторой скованности, укоренившейся привычки к тщательному прочтению и проговариванию каждого слога и слова, неумения видеть слово целиком. Для таких ребят настоящим спасением является наш курс «Развитие техники чтения». А дома ребятам нужно регулярно практиковать совместное попеременное чтение с родителями. Затем в течение нескольких лет непрерывно доставать им интересные книжки по их вкусу. Важен также режим дня и организованность.
Нужно ли заставлять ребенка читать, если он не хочет?
Принуждать не нужно, а приучать к занятиям необходимо с самого раннего возраста, сначала через совместные игры с мамой. Это и пение песенок, и игры с песком, и переливание водички, и пересыпание круп, и сортировка всего, что есть под рукой у мамы, и строительство домиков из кубиков, и складывание пирамидок и рамок-вкладышей, и составление узоров из мозайки, и разглядывание картинок в книжках , и совместное рисование красками, и лепка из теста, пластилина, и пальчиковые игры, и чтение сказок, и многое, многое другое. Тогда ваш ребенок к трем годам уже сможет сосредоточиваться по 10-15 минут на каком-нибудь занятии или игре, и принуждать его не придется.